Честертон, Гилберт Кит
					Ги́лберт Кит Че́стертон  (англ.  Gilbert Keith Chesterton; 1874–1936) — выдающийся английский христианский мыслитель,  журналист и писатель конца XIX — начала XX веков.
Честертон родился 29 мая 1874 г.  в лондонском районе Кенсингтон.  Начальное образование получил в школе Св.  Павла.  Затем учился изобразительному искусству в одном из лучших художественных заведений Англии — школе Слейда.  В 1890 г.при содействии отца выпустил первую книгу своих стихов.  В 1900 г.  ему предложили написать несколько критических статей по искусству,  и молодой художник почувствовал интерес к публицистике.
В 1901 г.  Честертон женился на Френсис Блогг,  которая стала его первой,  единственной и настоящей любовью на всю жизнь.  В лице Френсис Честертон находил любящую,  сочувствующию мужу жену,  верного,  понимающего товарища,  сердечного и чуткого друга.  Френсис посвящен гениальный теологический трактат Честертона  «Фома Аквинский».
Чета Честертонов поселяется в Лондоне,  где Гилберт целиком посвящает себя работе журналиста.  Честертон становится видающимся публицистом: из-под его пера выходят более 4000 блестящих эссе,  в которых острый социальный сюжет сочетался с консервативными взглядами англиканца,  а позже — ортодоксального католика и… евангельской чистотою.  Одновременно он занимается созданием очерков о Диккенсе и Вальтере Скотте в которых проявляет выдающийся талант биографа и писателя мемуариста.
В начале 1900-х Честертон привлек к себе внимание выступлениями против популярной англо-бурской войны,  передрекая её поражения.
Изначально писатель жил в лоне англиканской церкви,  но в 1922 г.  после долгих духовных исканий перешёл в католичество.  История жизненного пути и религиозного обращения Честертона подробно описана в его «Автобиографии»(1936).
При жизни Честертон был близко знаком с большинством выдающихся людей своего века; среди его друзей были Бернард Шоу,  Беллок,  Герберт Уэллс,  Эдмунд Клирихью Бентли.  Вместе с тем дружба не мешала ему вести с ними продолжительную полемику в прессе,  которая нередко выливалась в открытую словесню дуэль.  Так,  Честертон рьяно отрицал  «сверхчеловека»  Шоу,  указывая на отсутсвие в нем самой  «человечности»,  критиковал позднее фабианство Уэллса,  участвовал в споре о построении мемориала ветеранам войны.
В своих эссе и трактатах Честертон нередко мечтал о католическом ренессансе,  за что его оппоненты нередко упрекали его в возврате к средневековью.
После своего обращения Честертон предпринимает паломничество в Святую Землю,  Палестину и Иерусалим.  Также писатель посетил Польшу,  которую он считал прекрасным примером католической страны.  Во время своего визита Честертон побывал во Львове.
В 30-х годах Честертону было предоставлено эфирное время на английском радио.  Его голос стал хорошо знакомым и любимым по всей Англии.  Особой популярностью Честертон пользовался в США,  где его книги завоевали почти повсеместное признание.  На волне этого энтузиазма писатель едет в Америку,  выступая с лекциями и проповедями во многих городах страны.
Свои последние дни Честертон провел в обществе своей жены и приемной дочери  (своих детей у Честертонов не было).  Писатель скончался 14 июня 1936 г.  в Биконсфилде  (графство Бакингемшир).  Сам Папа прислал семье Честертонов соболезнование,  в котором назвал его  «защитником веры».
Всего Честертон написал около 80 книг. Его перу принадлежат несколько сотен стихотворений,  200 рассказов,  4000 эссе,  ряд пьес,  романы  «Человек,  который был четвергом»,  «Шар и Крест»,  «Перелётный кабак»  и другие.  Широко известен благодаря циклам детективных новелл с главными персонажами священником Брауном и Хорном Фишером,  а также религиозно-философских трактатов,  посвящённых апологии христианства.